Перчатка «Microsoft» позволит почувствовать предметы в виртуальной реальности
Компания «Microsoft» анонсировала контроллер «PIVOT», передающий тактильные ощущения в виртуальной реальности. «Умная» перчатка позволяет почувствовать в руках не только сами предметы, но также их вес и сопротивление.
«PIVOT» представляет собой шарнир с небольшим мотором и тактильной ручкой, который крепится к запястью. Когда VR-трекер фиксирует, что рука человека должна соприкоснуться с виртуальным объектом, рукоять перемещается в ладонь с нужной силой, имитирующей вес предмета и скорость его падения.
Надев контроллер, пользователи могут брать, толкать, подбрасывать и ронять предметы в VR. Например, яблоко, переброшенное из одной руки в другую, само «окажется» в ладони в нужный момент.
Две смарт-перчатки могут работать в паре. Так, у пользователя может сложиться впечатление, что он двумя руками удерживает блюдо с фруктами или переносит тяжелый предмет.
Если контроллер не используется, ладонь остается свободной. Этим новая разработка «Microsoft» отличается от других тактильных контроллеров, которые всегда нужно держать в руке.
На тестах пользователи высоко оценили имитацию физического контакта. Когда им предложили ловить и подбрасывать мячи с разной скоростью, реалистичность этого действия была оценена на 5,5 балла по 7-балльной шкале. Сравнительный вес объектов определялся с точностью в 87% при шаге в 0,1 кг.