DFM
Станции
Миксы
Избранное
Контакты
Новости

Эффект Кесслера

Эффект Кесслера 12+ / Impulse Machine

Обзор Олеси Трифоновой (KINOLIFE)

Сходила я тут посмотреть первый интерактивный VR-фильм «Эффект Кесслера».

Что это такое. Это интерактивный приключенческий анимационный фильм в формате виртуальной реальности, в котором зритель напрямую взаимодействует с персонажами, сам является одним из главных героев и может влиять на развитие сюжета и финал. Вроде фильм, а вроде и не фильм. Вроде игра, а вроде и не игра. Режиссером «Эффекта Кесслера» выступил Антон Уткин — автор интерактивного веб-сериала «Все сложно» с Ириной Старшенбаум, Риналем Мухаметовым и Чулпан Хаматовой.

Показывают «Эффект Кесслера» в специальном VR кинотеатре в Центре современного искусства МАРС. Зал поделен на персональные боксы (персональные кинозалы). Каждый напоминает кабинку примерочной — также закрывается шторкой. Только вместо зеркала главное развлечение здесь — кресло, вращающееся на 360 градусов и VR шлем.

Опыт просмотра VR контента у меня весьма скромный — десяток выставок, пара игрух, да вот совсем недавно VR-сериал — но там был простейший шлем со вставленным смартфоном и собственно все. А тут полноценный шлем с наушниками, контроллеры в руках... и пока проходишь инструктаж (представляете!), мозг лихорадочно паникует: а ну, как взрослая тетя сейчас облажается и не сумеет нажать на все четыре кнопки;) Чай, не геймер со стажем!

Но все на деле не так страшно. Более того, когда видишь, как джойстики превращаются в реальные руки... это прямо крошит сознание. И — захватывает — с головой. К тому же и дело происходит не абы где и когда, а в «далекой, далекой галактике» — середине третьего тысячелетия, когда люди, наконец, колонизировали космос и сделали инопланетян частью своего общества. Есть, понимаете, где развернуться.

Кроме взаимодействия с помощью рук, можно переключаться между разными режимами компьютерного зрения: например, определять расстояния до отдаленных объектов или, используя рентгеновское зрение, находить скрытые подсказки.

Ну, и главный фан — ты неожиданно оказываешься натурально в кадре с весьма любимыми актерами — Юрием Колокольниковым, Ириной Старшенбаум и Никитой Еленевым («Гоголь-центр»). Точнее — с персонажами, которых они играют. Но так велико портретное сходство, что как будто с ними.

Как это оказалось возможным. Движения и мимика актеров записаны при помощи технологии motion capture — это когда по всему телу актеров вставится куча меток, благодаря которым огромное количество камер считывают все мельчайшие движения актеров. А придать естественность лицам 3D-актеров помогает система захвата и переноса мимики Nimble — разработка студии визуальных эффектов CGF.

Чтобы концентрировать внимание зрителя на том или ином элементе действия, в «Эффекте Кесслера» используется объемный 3D-звук. Если на пальцах: такого не бывает в обычных кинотеатрах, где стоит ограниченное количество колонок. А вот в шлеме как раз можно сколько угодно поворачивать голову, и звук будет раздаваться именно с той стороны, откуда он производится. Крутотень. Респектую студии Fancy State, которая занималась всем саунд-дизайном проекта, включая музыку и интеграцию фоновых шумов.

«По задумке «Эффект Кесслера» — это не просто VR-приключение, это еще и серьезный научно-фантастический сюжет, рассказанный при помощи необычных художественных средств. Это первый в России серьезный VR-проект такого масштаба с кинематографическим нарративом», — говорит Александр Панов, продюсер проекта.

Авторы проекта рассказывают, что в виртуальной реальности как изобразительном средстве есть свои преимущества и недостатки. С одной стороны, зритель видит все от первого лица и поэтому полностью погружается в придуманную для него среду. С другой, это накладывает ограничения: получается, что все действие можно показывать только одним планом. Если кинооператоры могут использовать разные приемы, короткие и длинные планы, сложный монтаж, то в VR-проектах зритель — один из героев фильма, и он сам решает, куда и как ему смотреть.

Кстати, у зрителя — точнее, у персонажа, за которого «играет» зритель, тоже свое — и притом весьма звездное лицо. Какое? Идите и узнаете.

Еще раз образу внимание: 12+ — то есть с подростками прямо «на ура». Ведите их и смотрите сами.

Посмотреть

cover
DFM
DFM
LIVE
Поделиться
Список
Избранное