Алита: Боевой ангел
Алита: Боевой ангел 12+ / Двадцатый Век Фокс СНГ
Обзор Олеси Трифоновой (KINOLIFE)
Самое странное визуальное решение фильма «Алита: Боевой Ангел» — это большие глаза хрупкой девушки с телом актрисы Сары Салазар. С фантастической, чуть ли не кружевной компьютерной отрисовкой это, наверное, уже даже и не совсем «тело», но все же — motion capture задействовали, тело оцифровали, так что никуда не денешься. Да, понимаю: манга. Но, блин, у Юкито Киширо (собственно придумавшего это все) у всех такой разрез глаз. Во всех девяти существующих томах! И двух существующих аниме тоже. У всех, понимаете. И более того — они там все — с этими глазами — пипец, какие красивые. КРАСИВЫЕ! А тут — бац. Никто не из манги, а ты, девочка, будешь из манги. Чтобы, чур, не забывали откуда ноги-то!
Последнюю фразу можно читать буквально. Потому что когда нам показывают, как доктор Идо (Кристоф Вальц) стоит и держит на руках, найденную на свалке девушку-киборга — точнее, все, что от нее осталось (а остался буквально мозг и сердце — то есть на руках у Вальца обрубок), напрашивается прямая аналогия с папой Карло с поленом в руках.
Но не будем об аналогиях. Мы все представляем, чего ожидать. От фильма, снятого Робертом Родрегизом («Город Грехов») и Джеймсом Камероном («Аватар»). Да, тут обезглавливают и расчленяют. А перед священным клинком падают ниц и пускают слюни. И еще убивают собачку. Но зато здесь и от души фантазируют. И глазу время от времени открывается очередной новый фантастический мир. А главная игра, которой уделено в фильме явно больше времени, чем стоило — Моторбол — это — прямо чистая радость. На что похож Моторбол? Да, на квиддич, на самом деле. Только с киборгами и на ролликах. И еще это кроваво-крошильно и каждый сам за себя. Как-то так.
Родители, спокойно. 12-леткам идти, можно. Это вообщем фильм для них. А не для нас с вами. Такое стопроцентно дорогое развлечение. Там даже секса нет. Поцелуй, да и только. Человек целует киборга. Это вам не «Бегущий по лезвию». Никакой страсти — так, любопытства ради. Ну, и потому что такой момент, когда зал замер, а значит, не целовать — нельзя.
Спойлеров не будет. В конце-концов, бюджет картины 200 миллионов, и поверьте, масштабность происходящего стоит каждого цента из этой фантастической суммы. И одно это может вызывать достаточное уважение, чтобы сходить на фильм как минимум один раз. Равно как и желание просто наслаждаться на экране персонажем Вальца и героями Махершаллы Али и Дженнифер Конноли. Так что давайте я просто скажу вам, что Алита — это вообще-то очень крутая идея про девушку а-ля Джейсон Борн в теле ребенка. Ну почти. Вся из себя сгусток технологий, которые 300 лет как читаются утерянными и, поэтому, равных ей по силе и скорости в этом мире не найти.
Самое большое для меня разочарование после просмотра фильма «Алита: Боевой ангел» — это понимание, что вся техническая крутотень и навороченность (а в IMAX, поверьте, это можно оценить в полной мере) в итоге страшно проигрывает скучному (если не сказать занудному) сюжету, который не цепляет тебя буквально ни на минуту. Как говорит герой Кристофа Вальца, технология может быть опасна, попади она в чужие руки и будучи использована не по назначению.
Все так.
P.S. И главное — не думайте: куда там в теле киборга проваливаются апельсинка и шоколад;)))