News

24 января 2019

Ван Гог. На пороге вечности / At Eternity’s Gate 16+ / Вольга

Обзор Олеси Трифоновой (KINOLIFE)


Если вдруг вы не знаете эту мою слабость — я шазамлю саундтреки. На титрах, не на титрах — почти в каждом фильме. (Кстати, да, сбор телефонов перед показами еще и поэтому такая для меня мука.) Так вот. В фильме «Ван Гог. На пороге вечности» саундтрек это, как говорят нынче 12-летние, «кровь из ушей». Причем здесь кровь буквально застилает глаза.


Но я, конечно, его все равно отшазамила, чтобы хотя бы вам написать. Зачем? Ну, может это такое подсознательное: поделись с кем-то, и оно перестанет свербить у тебя в голове? Причем свербить в самом невыносимом смысле этого слова.


Выдохнула. Теперь про сам фильм.

Если говорить модными сегодня терминами, то «Ван Гог. На пороге вечности» это иммерсивное кино. С дергающейся камерой, рваными кадрами, разблёром и раскрашиванием. Все это погружает нас в последние, весьма мучительные, месяцы жизни художника. Но ничего бы из этого не сработало, не будь в фильме Уиллема Дефо. Я вот не в состоянии его развидеть уже сутки как. Нет, понятно — Дефо совершенно прекрасен в любой роли. Для меня. То есть я реально не могу вспомнить такой фильм, где бы актер Уиллем Дефо мне вдруг не понравился. Но здесь-то он, черт возьми, невероятный, охрененный, бесподобный и вот это вот все разом.


Никому прежде не удавалось показывать Ван Гога так и таким. И в этом смысле режиссеру Джулиану Шнабелю, я считаю, мы должны рукоплескать. И не только за собственно визуальный ряд, в котором умопомрачительно все: Дефо-Ван Гог — сидит ли он на скале или в тени деревьев, идет ли по полю, едет ли на телеге или стоит, задрав голову в своей соломенной шляпе, разношенные ботинки, снятые с нижней точки, с самого пола... лица, лица, лица нарочитые крупняки перекрывающие кадр, одеревеневшие прошлогодние подсолнухи — все это у меня на протяжении всего 1 часа 50 минут вызывало спазм дыхательных путей — до того это прекрасно. Но еще стоит благодарить Шнабеля за то, что теперь много людей выйдет из зала и загуглит «как умер Ван Гог» и прочтёт (почти наверняка с изумлением), что кроме общеизвестной версии самоубийства, есть и другая — она появилась в 2011 году и ей американские биографы художника Стивен Найфех и Грегори Уайт Смит посвятили аж 900-страничный труд. Именно эта версия и легла в основу финала фильма «Ван Гог. На пороге вечности»


Интересно, добавят ли диски с фильмом «Ван Гог. На пороге вечности» на полку сувенирного магазина в музее Винсента Ван Гога в Амстердаме?



другие новости