DFM
Станции
Миксы
Моё
Контакты
Новости

Кладбище домашних животных

Кладбище домашних животных (Pet Sematary) 18+ / Централ Партнершип

Обзор Олеси Трифоновой (KINOLIFE)

Фильм «Кладбище домашних животных» — экранизацию Кевина Колша и Дэвида Уидмайера — Стивен Кинг хвалит.

А я вот та самая девочка, которая поднялась с кресла после просмотра со словами «Боже, какая чушь!» Но, это, конечно, правда лишь отчасти.

Давайте по порядку. Котик отличный, да (мэйкун, если что). Котики нынче в моде и в цене. Отработали — зачёт.

И если реализм происходящего подпитывается тем, что это очень камерно-семейная история, про дом, про людей, а не про нечто мистическое... то придумка с порталами в доме — как дополнение зловещей реальности происходящего — просто шикарная. Понятно же, что на одном тумане в буреломном лесу далеко не уедешь.

Кладбище атмосферное.

Изумительной натуральности и красоты пульсирующий мозг у сбитого машиной юноши.

Дальнобойные хромированные машинки... мимими.

Сестра во флэшбеках главной героини, скрюченная от чудовищного менингита. Такая страшная, что съеживаешься от ужаса. Потому что видишь ее не своими глазами, а глазами маленькой девочки.

Вспышки запечатлевшихся вещей и кадров не отпускают еще долго.

И ко всем этим этому целый набор стандартных, если не сказать «банальных» страшилок и нагнетающих сцен — атрибутов вроде лифта в стене, кровавой реки из-под дверей, заголовков газет, лестницы в подвал, и опять же — чертового тумана...

Джейсон Кларк и Эми Сеймиц в роли супругов Луиса и Рэйчел Крид. Типичные. И этой типичностью реальные и страшные. Кларк постепенно погружается в свой кошмар, разрушаясь на наших глазах, а Рэйчел переживает свой кошмар давно изнутри — и визуализирован он так, что это натуральный ад. Но по-настоящему рукоплещем мы в этом фильме Джет Лоуренс, которая играет девочку Элли. От нее настолько невозможно оторваться, что искаженный ее образ в финале, кажется, рвет тебя на тонкие лоскуты изнутри.

Смерть как самый жуткий кошмар родителя. Когда волосы дыбом и страх липкий на ощупь.

«Кладбище домашних животных» Колша и Уидмайера — это стопроцентно политкорректный фильм, к тому же и история переписана в новой экранизации так, что только остается гадать: это потому, что девчонки зе бэст, гёрл пауэр и все такое или потому что смерть младенца сейчас едва ли сделала бы фильм привлекательным для подростков (как мы понимаем, основной аудитории «Кладбища домашних животных»).

Но это так, мысли вслух. Главное другое. Все, что было важно для Кинга в книге — ложь, смерть, горе, пустота, прошлые травмы, которые не проходят бесследно и формируют наши убеждения... наука против религии, разрушающая сила горя, отчаяние — которое, как мы видим — вполне себе материально, — все это в фильме есть.

И до соплей обидно, что диалоги персонажей настолько... даже не пресные, а никакущие, что при, действительно, отличных актерах что-то все время как будто ускользает. Из каждой сцены. То ли душа, то ли жизнь.

Но мертвые — они такие. Они должны оставаться мертвыми.

Посмотреть

cover
DFM
DFM
LIVE
Поделиться
Список
Избранное