News

13 февраля 2019

Затерянные во льдах 12+ / Планета Информ

Обзор Олеси Трифоновой (KINOLIFE)


Мы столько раз, казалось бы, видели, как выживают люди на чудовищном морозе, что все, что происходит на экране за полтора часа, пока идет фильм «Затерянные во льдах», кажется, если так можно сказать, обычным. Предсказуемым. Таким, каким и должно быть (и откуда мы это только знаем???).


И все же нет никакой решительно возможности отвести все эти полтора часа глаз от экрана — за каждым движением потерпевшего крушение в Арктике пилота — героя Мэдса Миккельсона — следишь коршуном. Затаив дыхание.


Сначала примеряешь на себе те болевые ощущения, о силе которых ты, сидя в мягком кресле зала, можешь скорее догадываться, чем взаправду их чувствовать или — не дай бог — помнить. А потом — где-то на середине фильма — проваливаешься в тягучее забытье, как будто холод с экрана последовательно замедляет все твои внутренние процессы: будь то течение крови по жилам, брожение мыслей или сердцебиение. И вот уже — ты смотришь не на Миккельсона, а глазами Миккельсена — на снег. Обшариваешь бескрайние белые просторы в надежде зацепиться хоть за что-то, что даст надежду.


Никогда не знала, что актер, которого я и без того люблю страстно и без всяких оговорок — везде, будь то «Казино Рояль» или «Коко Шанель и Игорь Стравинский» или совсем свежий «Ван Гог: На пороге вечности» — способен на такое. Долгий, вводящий в оцепенение взгляд человека, теряющего надежду с каждым вдохом и каждым выдохом, человека, глядящего не в пустоту снегов, но в черноту и неотвратимость собственной кончины.


Реплики в фильме можно пересчитать по пальцам — вот уж, правда, — безмолвие арктических льдов. И это лучшее доказательство того, что жанр фильма-выживания запросто может обойтись без слов. Равно как и без суеты. А режиссер Джо Пенна этот самый жанр не только не пытается скрестить с каким-то новомодным веянием или трендом, но, напротив, показывает, насколько силен и убедителен он сам по себе. Чистоганом.

Я в совершеннейшем восторге.



другие новости