News

26 февраля 2020

В американском городе Сиэтл компания «Amazon» открыла продуктовый магазин, в котором нет кассовых аппаратов и очередей, а покупатели обслуживают себя сами. Его ассортимент мало чем отличается от любого крупного супермаркета: там есть и фрукты, и выпечка, и мясо, и свежеприготовленные блюда навынос, а также органические продукты питания. Всё это привозится несколько раз в неделю в индивидуальной упаковке.


Главная особенность магазина — сложная система, сочетающая в себе алгоритмы глубокого обучения, компьютерного зрения, а также массу различных датчиков. Процесс покупки происходит так: покупатель заходит в магазин, сканирует QR-код через мобильное приложение, кладёт продукты в тележку и выходит. Оплата же совершается автоматически.



Для того, чтобы отследить покупки, в потолок супермаркета вмонтированы камеры, которые в режиме реального времени «смотрят», что именно и в каком количестве взял покупатель. Возвращённые обратно на полку продукты система не учитывает. Единственным исключением является секция с алкоголем — там дежурит работник, требующий предъявить удостоверение личности.



Кстати, «Amazon Go Grocery» — не первый магазин без кассового обслуживания, созданный компанией. Экспериментальный супермаркет открылся ещё в 2016 году, правда, работал в режиме тестирования: там могли затариваться только сотрудники компании. А в 2018 в крупных городах Штатов, таких как Чикаго, Нью-Йорк и Сан-Франциско корпорация запустила около 25 торговых точек без кассиров. Они получили название «Amazon Go», но не были полноценными супермаркетами. Там продавались в основном готовые закуски и напитки.

другие новости